Вольный перевод книги High Raw. Часть 19

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

Влияние медиа

Не только наука влияет на наше отношение к питанию, средства массовой информации также играют важную роль в том, что мы едим, как мы едим, формируя наше мнение о том или ином продукте. Как бы нам не противно было это признавать, но СМИ действительно влияют на нас.

В 2002 году опрос Галлап Медиа показал, что в СМИ увеличилось количество времени, отводимое на информирование зрителей и слушателей о здоровье. Это было, конечно, не случайно, а только лишь потому, что соответствующая реклама приносила больше денег газетам, телевизионным и радио каналам, а также Интернет ресурсам.

Впрочем, надо сказать, что это нисколько не сделало людей более информированными в вопросах питания и здоровья в целом. Не увеличился и уровень доверия людей той информации о здоровье, которую люди черпали из СМИ.

Итак, можно ли верить этой информации?

Приведем несколько причин, почему люди не доверяют СМИ в вопросах оздоровления:

Причина 1: Реклама – Жульничество родом с Грейт Мэдисон Авеню

Маркетинг – сам по себе наука. Это наука по убеждению людей, что у них есть проблема, которую определенный продукт может решить.

Смотрите: если проблема довольно популярна, например, лишний вес, то продать решение довольно просто. Но маркетинг идет еще дальше… Он ставит задачу рассказать тебе о проблеме, о которой ты даже не подозреваешь! Огромное количество денег тратится именно на такое информирование населения о проблеме, чтобы потом народ пошел покупать средство от нее.

Если говорить о еде, то большое количество денег тратится на то, чтобы соблазнить вас на потребление определенного продукта. Если же продаж недостаточно, то задачей становится заставить вас есть больше.

Вспомните, например, сумасшедшую мода на обезжиренные продукты, которые считалось нормальными поглощать в больших количествах только потому, что они обезжирены. То есть, хотим мы того или нет, но реклама достигает своей цели.

Реклама сегодня полнится «волшебными пилюлями», которые быстро и эффективно решают проблемы. Но обманываться на их счет не стоит: эти высокобюджетные рекламные орудия бьют прежде всего по нашим карманам.

Если верить The Journal of Health Communication, в период с 1996 по 2000 год, реклама медикаментов утроилась в объеме. Причем телевизионная часть выросла еще больше. При этом исследование также показало, что из всей рекламы, связанной с нашим здоровьем, реклама медикаментов заняла первое место.

Другие части книги здесь

Добавить комментарии и отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *