Вольный перевод книги High Raw. Часть 20

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

Другие части книги здесь

Причина 2: Пресс-релизы – занимательная реклама, оформленная как факт

Пресс-релиз – убедительная информация плюс призыв к действию, которые выглядят и воспринимаются, как газета или статья в журнале. Такой же принцип действия и у видео пресс-релизов.

Скромные бюджеты многих СМИ приводят к тому, что журналисты часто заимствуют для своих статей и новостей огромные куски из таких вот пресс-релизов. И называют это настоящей журналистикой. Особенно сильно такой профанацией страдают Интернет-издания.

Недавно я говорил со студенткой одного из колледжей, которая вела местную стенгазету. Я спросил ее о том, известно ли ей про пресс-релизы. Она ответила, что регулярно получает их и ей очень удобно брать оттуда статьи для стенгазеты. Понятно, что речь идет о самом примитивном СМИ, но не стоит думать, что для более серьезных изданий ситуации кардинально меняется. Этот вариант «ленивой» журналистики очень удобен редакторам. Проблема же лежит в том, что пресс-релиз почти всегда полон предвзятой информации и сделать из него хорошую статью очень сложно.

В 2005 году было проведено исследование, по результатам которого Фокс Ньюс вышла с передовицей «Исследование показало: кофе – главный источник антиоксидантов». Люди начали писать мне письма с вопросами «Ты видел это? А кофе то, оказывается, богато антиоксидантами».

А знаете в чем фишка? Журналист ошибся и не дочитал исследование до конца. Знаете о чем именно говорило исследование? Оно говорило не о том, что кофе – лучший источник антиоксидантов. Оно говорило о том, что американцы получают больше всего антиоксидантов из кофе. Понимаете разницу? Например, черника содержит на порядок больше антиоксидантов, чем кофе, но просто американцы не употребляют чернику так часто, как кофе, который они пьют каждый день.

Добавить комментарии и отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *