Органика в крафте биопродукты

Органика в крафте: почему мы покупаем биопродукты

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
5 / 1

«Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слышали», – говорил финский писатель Марти Ларни. Лет десять назад ни европейский, ни уж тем более отечественный рынок не переживал потребительского невроза, стимулированного экопродуктами. Сегодня преданное отношение к органике граничит с идолопоклонничеством, но потребителю уже недостаточно надписи «БИО» или «ЭКО». Кроме содержания, его интересует форма – в данном случае, упаковка. Товар должен не только соответствовать концепции здорового образа жизни, но и пробуждать чувство гордости за красоту и элегантность собственной продовольственной корзинки. Знакомо? Об этом и поговорим.

Эстетика вкуса

Экологически чистый продукт – хорошо, но мало. И именно поэтому к оформлению органической продукции производитель подходит с особой прилежностью, нанимая штат профессиональных дизайнеров и маркетологов. Экопродукт одним своим видом должен говорить, насколько он крут. Безупречность упаковок зашкаливает – некоторые из них даже не хочется вскрывать.

При разработке упаковок экопродуктов учитывают следующие тренды:

  • экологичность – все используемые материалы перерабатываемы, многофункциональны или даже съедобны, в их составе отсутствуют потенциально токсические вещества;
  • минимализм – в эпоху информационной перенасыщенности потребитель стал ценить простоту и лаконичность, и дизайнеры с удовольствием пошли навстречу уставшему клиенту, максимально упростив и уточнив упаковку;
  • аутентичность – дизайнер не гнушается ничем, чтобы нанести по сознанию потребителя сокрушающий удар, используя рукописные шрифты, иллюстрации в виде детских рисунков и грубые фактуры (бечевку, крафт, дерево).

Экологичная, аутентичная и минималистичная упаковка (например, «что угодно» в крафтовом пакете) вызывает у меня нервную дрожь, отключает мозг и опустошает банковскую карточку. Приходя в сознание, понимаешь, что не может 150 г крупы стоить 8 долларов, но это потом. Прежде ты с чувством собственного превосходства и с полностью атрофированным контролем кладешь «экологичную, аутентичную и минималистичную» упаковку к себе в корзину.

Органика в крафте упаковка

Хорошо, если в ней действительно экологически чистый продукт. Трюк с упаковками переняли и производители обычной продукции, напичканной ароматизаторами и прочей «химией». Поэтому все же читайте этикетки, а еще поубавьте громкость мании здорового питания. Тем более, польза органической продукции – по-прежнему мутный вопрос…

Органика: премиум-брендинг

Концепция органических продуктов мне, безусловно, нравится. Напомню, биопродукты – это продукты, выращенные или изготовленные без применения синтетических пестицидов, химических удобрений, разнообразных искусственных пищевых добавок, гормонов роста, ГМО и т. д. Выглядит аппетитно, но альтернативные мнения по вопросу имеются.

В 2009 году было проведено 12 независимых научных исследований, которые не обнаружили существенного положительного влияния органической продукции на здоровье.

А вот проблемы планетарного масштаба исследования выявили, например:

  • накормить всех людей на планете яйцами кур, вольготно гуляющих по фермерскому двору, невозможно;
  • чтобы удобрить поля с органической растительностью, придется вырубить все леса;
  • производство органического молока требует больше земли, сильнее загрязняет водоемы и ухудшает климатическую обстановку.

Всего три факта, а лоск органической продукции становится затертым, правда? Слишком дорого обходится планете производство органической еды, польза которой, напомню, ничем не подтверждена. Более того, в СМИ регулярно просачивается информация о вреде некоторых из них – например, тех, для обработки которых использовались такие «натуральные» реагенты, как сера, медь и ротенон. А как вам новость о том, что риски подцепить сальмоннелез при употреблении органических яиц или мяса цыплят – на 70% выше?

К сожалению, дальше собственного носа потребитель не копает, и миф о безусловной пользе органической еды живет и здравствует. А сегодня, когда у «содержания» появилась «форма», можно смело говорить о торжественной победе бренда «Органик» над сознанием массового потребителя.

Органика в крафте реклама

«Ах, обмануть меня несложно…»

На закуску предлагаю трюк, который поможет таким же падким на форму, как и я, потребителям преодолевать соблазны и не переплачивать за стильный крафт. Трюк заключается в следующем: приобретаем крафт-пакеты разной формы и величины в любом из интернет-магазинов (цена вопроса – копейки) и ходим в магазин за продуктами, а не за упаковками. Придя домой, избавляемся от полиэтиленовых пакетов, перекладываем фрукты, овощи, хлеб, орехи и сухофрукты в экологичные крафтовые пакеты и получаем порцию визуального эстетического удовольствия.

Можно и переплачивать. И верить тому, что пишут на упаковках, и всему, что говорят из «зомбоящиков». Но лучше включить здравый смысл и скепсис, чтобы голова не превращалась в квадратную.

Добавить комментарии и отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *