Соль. Сахар. Жир: убийственный маркетинг

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
5 / 1

Соль. Сахар. Жир точка блаженства

О белой смерти – соли и сахаре – мы слышим с малых лет. Но не придаем значения этим словам ни в детстве, ни будучи взрослыми. Книга «Соль, сахар и жир. Как пищевые гиганты посадили нас на иглу» под авторством Майкла Мосса – история о преступлении, которое безнаказанно совершают пищевые гиганты, подслащивая, подсаливая и умасливая жизнь потребителя, чтобы набить свои тугие кошельки очередным миллионном долларов.Ценой нашего здоровья, разумеется.

Если вы хотя бы немного заботитесь о качестве своей жизни, если хотите прожить на несколько десятков лет дольше и снять шоры с глаз – прочтите эту книгу, чтобы познакомиться с уловками, которые используют производители пищевых продуктов для увеличения продаж.

Соль. Сахар. Жир наркотическое воздействие

Нас ловко обводят вокруг пальца, манипулируя нашими вкусовыми рецепторами. Найдена «точка блаженства», которая делает продукт невероятно вкусным. Чтобы испытать это наслаждение, мы покупаем его еще и еще раз, привыкая и становясь рабом искушения…

«Точка блаженства»

Майкл Мосс – лауреат Пулитцеровской премии, знаменитый американский журналисти исследователь проблемы современной пищевой промышленности. Результаты его журналистского расследования по теме, указанной в заглавии книги, не радуют.

О том, что современный человек злоупотребляет солью, сахаром и жиром, мы слышали не раз. Но как именно использует наши слабости пищевая индустрия, об этом задумываются не многие. Майкл Мосс подробно объясняет, как производители «подсаживают» нас на продукты, спекулируя на «точке блаженства».

Соль. Сахар. Жир ожирение

Идея о наркотическом воздействии еды на наш организм впервые была высказана несколько десятков лет назад. Сочетание «соль-сахар-жир» активирует работу нейронов, которые отвечают за центр удовольствия в головном мозге. Грех не воспользоваться таким рычагом управления, добавляя в продукты все больше соли, сахара и жира.

Разработкой идеального сочетания указанных компонентов занимаются огромные лаборатории (если речь идет о «корпорациях-монстрах» пищевой промышленности). И им блестяще удается потакать нашим подсознательным желаниям.

Типичный покупатель говорит: «Если эта еда приносит мне чувственное удовлетворение, и не пытайтесь меня переубедить купить что-то другое».Полезность больше не определяет выбор продуктов питания. Недостаточно сладкий кетчуп или йогурт потребитель покупать не станет, найдя более «вкусную» альтернативу.

«Точка блаженства» – особое сочетание соли, сахара и жира в продукте, которое может довести нас до гастрономического экстаза.

Главный компонент трио, сахар, действует на организм подобно кокаину, приводя нас в возбуждение и повышая настроение. Жир стимулирует есть больше и улучшает вкусовые ощущения. Соль усиливает привлекательность еды. Любой полуфабрикат или фастфуд под завязку набит указанными компонентами.

Вы действительно думаете, что освободились из-под ига кухонной плиты? Вы превратились в раба, которым управляют пищевики!

Соль. Сахар. Жир привыкание

Ну и что?

«Ну и что?» – говорим мы. «Получаю я гастрономический оргазм и не вижу в этом состава преступления», – отвечаем мы, покупая гамбургер или батончик «Сникерс» (в брендовых шоколадных батончиках содержится идеально выверенное количество сахара, соли и жира).

Проблема не в блаженстве, которое мы испытываем в момент употребления этих продуктов, и не в миллиардах, которые зарабатывают на нас производители.

Эпидемия ожирения, которая сегодня достигла масштабов вселенской катастрофы – лишь одно из следствий внедрения технологии «соль, сахар, жир». Американцы – нация, на примере которой можно наглядно увидеть момент расплаты за роман с фастфудом, газировкой, полуфабрикатами. Американская ассоциация кардиологов только в 2009 году попыталось вмешаться в процесс производства продуктов, требуя от промышленников указывать содержание сахара на упаковке.

Приемлемой дозой для взрослого человека считают 3-4 чайные ложки сахара в сутки. И в этот объем входит весь скрытый в продуктах питания сахар. Выпивая 160 мл колы (миниатюрный стакан) мы восполняем суточную потребность с лихвой. Увы, половина баночки колы (стакан сока, чашка капучино) – капля в море ежедневно потребляемого нами сахара.

Ожирение – одно звено цепи рисков, обрушивающихся на здоровье среднестатистического цивилизованного человека. Кардиология, онкология, гастроэнтерология, эндокринология – не абстрактные разделы медицинского справочника.

Риски знакомства с сахарным диабетом, атеросклерозом, инсультом, раком кишечникачрезвычайно высоки у члена клуба «соль-сахар-жир». «Авось, пронесет»? Вряд ли. Так или иначе полуфабрикаты и фастфуд подрывают наше здоровье. Обсуждать вопрос степени, на мой взгляд, неуместно.

Эпилог

Они производят продукты, которые делают нас толстыми и несчастными. Когда мы кладем в продуктовую корзину шоколадные хлопья для завтрака, «Нестле» удовлетворенно потирает руки, слыша звон очередной золотой монеты. От соли, сахара и жира производители добровольно не откажутся. Они не заботятся о здоровье потребителя. Они вовлечены в круг решения совсем других проблем – обыграть и сокрушить конкурента, получить большую прибыль. Они не станут производить хлопья без сахара или чипсы без соли. А вы, в свою очередь, никогда не купите «невкусный» фастфуд.

Соль. Сахар. Жир здоровая еда

Единственным решением проблемы становится осознанное потребление еды. Самоконтроль. Спасти себя можем только мы сами. Читайте этикетки. Преимущественное количество «здоровой еды» (детские хлопья, батончики мюсли) вреднее любых десертов. «Еще больше кальция!» – говорит упаковка, обратная сторона которой может ввергнуть в ужас.

Компания рекламирует один полезный компонент продукта в надежде, что покупатель проигнорирует другие ингредиенты. Чаще всего так и происходит. И мы покупаем нашим детям шоколад, в котором так много молока, или печенье, обогащенное витаминами. Сегодня каждый цивилизованный человек (а родитель – в первую очередь) должен уметь читать этикетки.

Соль, сахар, жир – дешевые, практически бесплатные компоненты, которые помогают пищевикам ворочать миллиардами. Нет ничего случайного в «чудовищно вкусном» полуфабрикате и фастфуде. Все выверено с лабораторной точностью. «Точка блаженства» найдена. И она может стоить нам жизни.

Добавить комментарии и отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *