Ловушки производителей

Июнь 11, 2011 Sergio

До этого мы разбирали очень много примеров, где фигурировали наши мамы, наши бабушки, наши родные и близкие. Они нас очень любили и желали нам добра и если и причиняли нам вред, то только из-за собственных заблуждений, которые были им навязаны в свою очередь своими родителями….

Но причина того, что весь мир дружно скатывается в пучину переедания, в омут перепотребления совсем не в них. Есть люди, которым до Вашего здоровья нет никакого дела, которые мыслят только категориями собственной прибыли. Эти люди — предприниматели.

Предприниматель хочет получить прибыль от продажи своего товара. Это абсолютно нормально. Он размещает рекламу. Это тоже нормально. А реклама, порой, безбожно врет — и это тоже, к сожалению, стало нормой.

Кофе, источник антиоксидантов, дарующих молодость. Кефирчик, который революционно изменит Ваше пищеварение к лучшему. Поп-корн с добавлением кальция, который полезен для зубов Вашей ребятни. Растишка, без которой сложно представить развитие ребенка. Шампунь с козьим молоком и башкирским медом, который сделает Ваши волосы особенно прочными и живыми…

Индустрия рекламы знает, что нужно потребителям. К сожалению, я вынужден констатировать, что на сегодняшний день, честной рекламы просто не существует. Таковы правила игры. Частичное преувеличение, серьезное искажение, различная трактовка или даже откровенная ложь — это все приемы, которые используют современные рекламисты. Еще раз повторю: таковы правила игры и мы должны их принять.

Почему же наши люди так верят рекламе? Почему даже самый лохотронистый лохотрон находит своих приверженцев? Например, помню какие очереди выстроились за котлетами из “мяса молодых бычков”, которые продавали в 10 раз дешевле мяса в одной телепередаче…

Я думаю, такая доверчивость связана с тем, что многие из нас росли еще в Советском союзе… В Советском Союзе был один производитель — государство. Государство это не пропагандировало идею перепотребления. Оно не пропагандировало обжорство. Умеренность в потреблении считалась благодетелью.

Наш народ оказался не готов к такой психологической атаке современных рекламистов…

Что делать? Я для себя давно вывел такое правило: стараться покупать продукты, которые прошли как можно меньшую работу с человеком.

Приведу пример… Вы можете взять кашу из 7 злаков в пластиковых пакетах быстрого приготовления, но лучше взять обычную дешевую крупу. И самому приготовить ее как хотите. Вы можете взять себе на завтрак небольшой тортик, а можно просто попить чай с медом и орешками вприкуску. Одним словом, я стараюсь не иметь дел со сложными продуктами, которые были придуманы и созданы производителем.

И уж тем более, я призываю Вас не верить ни в какие чудодейственные формулы, разработанные учеными в лабораториях. Все чудеса растут на грядках или на дереве, но никак не в лабораториях.

Почему я говорю об этом в курсе про похудение? Да потому что очень часто такая реклама приводит к перееданию.

Отдельно надо сказать про страшилки… Это такая реклама, которая пугает нас нехваткой того или иного. Вам не хватает кальция или Вам не хватает натрия… Если у рекламиста хорошее воображение, то Вы можете услышать что-нибудь типа “Вам не хватает кальциевого натрия”. Вот и ходят люди, как бочки, зато с полным комплектом необходимых элементов за бортом.

На самом деле, человек, который питается правильно, никогда не будет испытывать нехватку чего-либо. Но подробнее о страшилках мы поговорим в другом разделе, а пока поговорим про

Глутамат натрия

К сожалению, производители не ограничиваются только рекламным воздействием на потребителей. Им нужно плотно заарканить нас, подсадить на свою продукцию, как на иглу. В этом деле им помогают различные химические добавки, но я расскажу только о самой популярной из них. Итак, все мы слышали про глутамат натрия.

Его добавляют в пищу, чтобы увеличить чувствительность присосок нашего языка. Или, говоря проще, чтобы любое блюда было для нас вкуснее. Думаю не надо объяснять, что глутамат самым прямым образом ведет к перееданию?

А вообще, глутамат лишь самый явный пример вещества, которое разжигает аппетит. Соль, перец, чеснок или кетчуп, майонез, горчица, если мы говорим о сложных приправах — все они разжигают наш аппетит и заставляют съедать в полтора раза больше. Любое, даже самое невкусное блюдо, под майонезом и кетчупом проходит таможенный контроль нашего обоняния и попадает в желудок.

Резюмируя, дам несколько советов:

• старайтесь покупать еду, которая прошла минимальную обработку, переработку, обогащение, одним словом, которая подверглась минимальному воздействию производителя
• не ведитесь на рекламные трюки производителя. Попробуйте поискать независимые отзывы в Интернете, а еще лучше включите свою голову и здравый смысл. Помните — не бывает панацеи. Нельзя годами засирать свой организм и в течении двух недель кефирчиками очистить его полностью
• старайтесь избегать продуктов, в состав которого входят любые ненатуральные компоненты.
• не обращайте внимание на различные исследования разных ученых, которые явно пропагандируют пользу какого-либо продукта. Всегда задумывайтесь о том, кому выгодны такие исследования, кем они могут быть профинансированы

Другое чтиво на блоге:

Самая лучшая маска от прыщей не сможет сделать для вас того, что можете сделать вы сами, просто изменив свой рацион.

Как избавиться от вашей бессонницы? Да, это не так просто. Не знаю, поможет вам моя статья или нет, но попробовать все же стоит.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>